- Программы
- Программы на получение ученой степени
- Программы переподготовки
- Программы зарубежных образовательных туров и стажировок
- Специализированные центры ВШОЗ
- Профессорско-преподавательский состав
- Достоинства
- Контактная информация
Миссия
Улучшение здоровья населения Казахстана посредством непрерывного развития общественного здравоохранения.
Основные цели:
• обучение специалистов общественного здравоохранения нового поколения;
• подготовка кадров для проведения исследований в различных областях здравоохранения с целью её развития и совершенствования;
• оказание экспертно-консалтинговых услуг с целью создания сильной коалиции.
Почему ВШОЗ?
Казахстанская Высшая Школа Общественного Здравоохранения (ВШОЗ) была создана постановлением № 1142 от 21 июля 1997 года Правительство Республики Казахстан в соответствии с Соглашением между Европейским региональным бюро ВОЗ и Министерством здравоохранения Республики Казахстан от 18 октября , 1996. Казахстанская Школа Общественного Здравоохранения является единственной школой в Центрально-Азиатском регионе, организованная при содействии ВОЗ.
ВШОЗ использует лучшие традиции Европы и Северо-Американских школ общественного здравоохранения в разработке текущих программ для того, чтобы образование было международнопризнанными и соответствовало европейским и международным стандартам.
Основополагающие принципы Казахстанской Высшей Школы Общественного
Здравоохранения (ВШОЗ)
Принцип Унифицированного «Нового» Общественного Здравоохранения
Здравоохранения (ВШОЗ)
Принцип Унифицированного «Нового» Общественного Здравоохранения
Интегрирующий принцип Нового Общественного Здравоохранения включает в себя традиционные гигиенические подходы, сферу политики и экономики здравоохранения, экологии и гигиены окружающей среды, укрепления здоровья и межсекторальные подходы, а также управление медицинскими услугами, включая качество оказания медицинской помощи. Эта новая концепция Общественного Здравоохранения побудила одобрить Стратегию Здоровья для Всех Государств-членов Европейского региона. Общественное здравоохранение представляет собой также и общинные мероприятия с вовлечением потребителей, в частности через НПО и волонтеров.
Принципы
Институционального Строительства, Устойчивости и Критической Массы, с
Точки Зрения Человека, а Также Финансовых Ресурсов, Необходимых Для
Создания Среды Обучения
Существует необходимость создания логически последовательного, общедоступного, достигнутого путем переговоров стратегического плана для оптимизации совместного использования имеющихся ресурсов, а также для планирования и наиболее благоприятного использования международной помощи. Этот план должен поддерживать профессиональное соответствие и институциональное строительство за счет программ обмена с международными институтами, стипендиальных магистерских и докторских программ для молодых сотрудников и участия в совместных учебных мероприятиях в рамках международной помощи национальным учебным заведениям.
Принципы Соответствия/Совершенства
Совершенство обычно относится к внутреннему качеству образовательного процесса; университетская среда обычно рассматривается как надежная основа для этого.
Соответствие относится к будущей практике выпускников и здесь, особенно для связи с нуждами здравоохранения страны, политикой и службами здравоохранения. Следовательно, соответствие применимо как к преподавателям, так и к обучающимся и программе. Преподаватели должны быть вовлечены в стратегические и прикладные исследования, консультативной работе в различных органах здравоохранения на министерском, областном и районном уровнях. Обучающиеся должны работать над конкретными вопросами, взятыми из их реальной практики, или практическими заданиями (для магистрантов); программа обучения должна быть организована таким образом, чтоб эти задания были осуществимы и служили вдохновляющим стимулом.
Принципы Зависимости/Независимости
Принцип зависимости/независимости находится в центре дискуссий между университетскими учреждениями, принимаются во внимание, как правило, более независимые, в сравнении с учреждениями, принадлежащими непосредственно министерству здравоохранения, которые более восприимчивы к прямому политическому вмешательству со стороны правительства. Вероятнее мудрое решение может быть найдено в статусе автономии с мульти-институциональным исполнительным советом с несколькими источниками финансирования.
Принципы Непрерывности Образовательной Деятельности в
Преподавании/Обучении на Студенческом, Постдипломном и Уровне Усовершенствования (Переподготовки)
Преподавании/Обучении на Студенческом, Постдипломном и Уровне Усовершенствования (Переподготовки)
В странах бывшего Советского Союза в течение многих лет была система образования, где обучение студентов и постдипломное образование были разделены, это способствовало тому, что высшее образование было вне связи с реальным миром здравоохранения, "академическое" и постдипломное образование находились на проблематичном уровне. Современной тенденцией в образовании является взаимное обогащение между всеми уровнями обучения от бакалавриата до магистерских и докторских программ, повышения квалификации и специальных постдипломных краткосрочных курсов (повышения квалификации), в том числе с аттестацией групп курсов в специальном секторе (с переаттестацией каждые 5 лет). Это обычно предполагает учебные семестры с модульным подходом и открытой системой кредитов.
Принцип Подготовки и Исследовательской Работы, как Взаимосвязанных
Процессов Обучения
Процессов Обучения
Вклад научно-исследовательской деятельности в программе подготовки состоит в обучении студентов возможности понимания исследовательского процесса и результатов исследования, их практической применимости и лимитированности. Прикладные исследования и консультативные услуги должны быть значимы в программе обучения. Это является необходимым компонентом для поддержания связи преподавателей с реальной действительностью системы здравоохранения и постоянного поиска для улучшения ее понимания и совершенствования.