В достижении эффективности и доступности медицинской помощи немаловажная роль принадлежит обеспечению доверия населения к медицинским работникам, основанного на взаимопонимании. Залогом успеха врача является его профессионализм и отношение к пациентам. К сожалению, в ряде случаев высокий профессиональный уровень медицинских работников недостаточно оценивается из-за невысокого уровня коммуникативных навыков медицинского персонала. Выстраивание системы грамотных отношений между медицинскими работниками и пациентами – одна из составляющих обеспечения удовлетворенности населения медицинской помощью.
Европейское Региональное бюро Всемирной организации здравоохранения оказывает постоянную методологическую поддержку в обеспечении медицинских услуг, отвечающих потребностям населения.
16-17 января 2017 года Европейское Региональное бюро Всемирной организации здравоохранения провело на базе Казахстанского медицинского университета «ВШОЗ» двухдневный семинар для практикующих медицинских работников 28 организаций ПМСП г.Алматы и профессорско-преподавательского состава КМУ «ВШОЗ» по вопросам развития коммуникативных навыков в работе с пациентами.
Спикер - эксперт ВОЗ Бретт Крег, PhD психологии, профессор Фармакологического колледжа Сент-Луис (США), эксперт по вопросам обучения здоровью и изменению поведения.
В программу двухдневного семинара включены такие вопросы, как построение отношений с пациентами, определение барьеров в общении с пациентами, умение строить доверительное взаимодействие и общение, активное слушание и эмпатия. Практические занятия были направлены на предотвращение профессионального выгорания, управление конфликтами.
С 2015 года в рамках деятельности ВОЗ в Кызылординской и Мангистауской областях внедрен пилотный проект по развитию коммуникативных навыков у медицинских работников.
Слушатели тренинга в г.Алматы настроены на дальнейшую передачу информации, обучив в течение 2017 года каскадным методом всех специалистов организаций ПМСП города развитию коммуникативных навыков в работе с пациентами. Мы уверены, что это способствует укреплению доверия населения к медицинским работникам и повышению уровня удовлетворенности пациентов медицинской помощью.
Ссылка на видеоматериал: http://kaznews.kaztrk.kz/medicine/12220-medicina-sarapshylary-naukaspen-suhbattasu-darigerler-ushin-asa-manyzdy.html